МБОУ Большеивановская СОШ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большеивановская средняя общеобразовательная школа Иловлинского муниципального района Волгоградской области

Родителям

Уважаемые родители! Обновлённые ФГОС НОО и ООО вводятся с 1 сентября 2022 года

Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2021).

Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся.

С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-4 х и 5-х классов будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.

Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.

Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.

Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.

В-третьих: структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.

В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.

Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

ФГОС-2021 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Профилактика
правонарушений в сфере информационно-коммуникационных технологий

Люди так не делятся! (Доступная среда)

1511efac2bc057cf658ca9995045aa4a.jpg

Формирование толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости

Мы часто не замечаем вокруг себя людей с ограниченными возможностям, и они не редко сталкиваются с непониманием, агрессией, отрицанием, а порой и насмешками. Как воспитать в самих себе и окружающих толерантное отношение к особым людям.

Толерантность к инвалидам — это не только уважение, но и признание их как личности. Особые люди обладают всеми правами здорового человека, хотя и нуждаются в помощи. Проблема формирования толерантного отношения к инвалидам требует незамедлительного решения. Реальную помощь могут оказать все, коммерческие и некоммерческие организации, общественники, волонтеры.

Трудоустройство инвалида является важнейшим этапом его профессиональной реабилитации, включающим в себя процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, кроме того, работа позволяет инвалиду иметь достойный уровень жизни. 

Работа для инвалидов — насущная проблема, ограниченные физические возможности не позволяют человеку сделать успешную карьеру. Хотя… Почему это не позволяют?! Первое, с чего следует начать — обратиться в центр занятости. При содействии специалистов центра найти своего работодателя и приступить к работе. Удаленное трудоустройство — то что нужно людям с ограниченными возможностями, оно позволяет получить хорошую работу с перспективами роста.

Главное помнить: «Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы».

Раскрывающийся текст

Формирование доброжелательного отношения общества к семья, имеющим в составе инвалидовНазвание

Часто, проходя мимо детей с ограниченными возможностями здоровья, некоторые отворачивают голову, чтобы не встретиться глазами с ними и с людьми, которые их сопровождают. Они предпочитают «не заметить». Так проще, так спокойнее морально, эмоционально.

Больше всего инвалидов боятся взрослые, и именно взрослые передают свой страх детям. Детям достаточно объяснить, что именно «болит» у ребёнка-инвалида. Как только ребенок понимает в чем дело, он перестает бояться. Главное — это воспитание честности, справедливости и умения сопереживать. Разве в жизни каждого из нас не наступит момент, когда мы сами окажемся в зависимости от того, насколько честными, порядочными и справедливыми выросли наши дети? Одна из главных проблем детей-инвалидов — это одиночество, невозможность полноценного общения. Давайте дадим им возможность стать полноценными членами общества, возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал!

Общие правила этикета при общении с детьми-инвалидами, имеющими особые потребности:

·         Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему;

·         Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо;

·         Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя;

·         Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать;

·         Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его;

·         Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать;

·         Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

Направление "Герои", посвященное спортивным достижениям, Паралимпийским чемпионам

Паралимпийцы — ярчайший пример того, что человеческие возможности безграничны. Сильные духом люди, спортсмены достигают целей, преодолевая себя и внешние обстоятельства. Они радуются жизни, любят и ценят родных и близких, не пасуют перед препятствиями и добиваются новых побед!

Мы рассказываем о выдающихся спортсменах из нашей паралимпийской команды — представителях Москвы. У каждого из них особенная история, которая учит не сдаваться ни при каких обстоятельствах, вдохновляет преодолевать трудности и идти вперед.

Пекин-2022

Сборная России, которая должна была принять участие в зимних Паралимпийских играх, 6 марта вернулась из Пекина в Москву. Рейс с паралимпийцами в аэропорту встречали сотни болельщиков. Миллионы неравнодушных россиян поддерживают наших спортсменов в этой несправедливой ситуации, когда спорт перестал быть вне политики.

2 марта команды России и Белоруссии были допущены к участию в Паралимпиаде, однако спустя 17 часов Международный паралимпийский комитет изменил свое решение и запретил российским и белорусским спортсменам участвовать в Играх.

В составе российской делегации на Играх находился 71 спортсмен: 33 атлета представляли лыжные гонки и биатлон, 17 — сборные по следж-хоккею, десять — горнолыжный спорт, шесть — сноуборд, пять — керлинг на колясках.

Альтернативная паралимпиада
«Мы вместе. Спорт» в Ханты-Мансийске

Альтернативные игры для российских и белорусских паралимпийцев — «Мы вместе. Спорт» — прошли с 18 по 21 марта в Ханты-Мансийске. В них приняли участие порядка 70 российских спортсменов в шести видах паралимпийской программы — лыжные гонки, биатлон, керлинг, сноуборд, горные лыжи и следж-хоккей.

Для нашей страны это не первый опыт проведения альтернативных игр. Подобные соревнования уже проводились в 2016 году после недопуска паралимпийской сборной России на летнюю Паралимпиаду в Рио.

 

Сергей Шилов оставил большой спорт после полученной в аварии травмы позвоночника. Первые два года Сергей надеялся, что снова встанет на ноги. Потом понял, что чуда не случится. “Об алкоголе я никогда не думал. Меня окружали любящие люди. Я чувствовал ответственность за них”, – говорит Сергей. Шилов с гордостью называет себя универсалом, он участвовал в 10 паралимпиадах: пяти летних и пяти зимних. Шесть раз Сергей становился чемпионом Паралимпийских игр: один раз — в Нагано, три раза — в Солт-Лейк-Сити и два раза — в Ванкувере. “Я прежде всего человек, мужчина. Я должен сам добиваться успеха. Когда такое понимание приходит, то сразу и жизнь меняется, исчезают какие-то ограничения, – уверен чемпион. – Перестаешь жалеть себя”. 

 

  

Трехкратная паралимпийская чемпионка Анна Бурмистрова спортом начала заниматься в возрасте 6 лет. Врачи говорили, что ей, с ее родовой травмой, нельзя тренироваться, что спорт ее “попросту угробит”, но мама Анны, сама в прошлом лыжница, настояла на своем. В результате Анна в 14 лет попала в сборную и начала выступать на международном уровне. Главное, считает спортсменка, “не лениться и не жалеть себя”. Лишь единственный раз Анна пропустила спортивные сборы, потому что была на собственной свадьбе.

 

Мама Марии Иовлевой отказалась от нее в роддоме. Девочку отправили в Дом малютки, а затем – в интернат для умственно отсталых детей. Маша не слышала и не могла научиться говорить. Благодаря неравнодушным людям и своему бойцовскому характеру с Паралимпиады в Ванкувере Мария Иовлева привезла три медали — две золотых и серебряную. “У нее баланс от природы, — восхищается тренер Маши Александр Поршнев, — ее не надо было учить стрелять, она просто била в цель и попадала”. — “У нас в милиции так не стреляют”, — со знанием дела добавляет второй тренер Маши Игорь Орлов, в прошлом сотрудник МВД.

 

  Владимир Киселев в возрасте 12 лет попал в аварию. После операции врач сказал ему: “Ничего, ты еще по двору на велосипеде гонять будешь”. Знаменитым велосипедистом Владимир не стал, он стал биатлонистом, двукратным чемпионом Паралимпийских игр-2006. Одну из своих золотых медалей Владимир Киселев подарил тренеру Ирине Громовой, которая верила в его силы, наверное, больше, чем сам спортсмен. Паралимпиада в Турине была первыми зимними Играми Киселева, до этого он занимался легкой атлетикой. В Сиднее Владимир пришел к финишу четвертым. Хотел бросить спорт, не занимался пять лет. Но тренеры, родные, близкие, друзья убедили его вернуться. Говорили, что надо продолжать. И оказались правы.

Раскрывающийся текст
Формирование толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях

Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.В нашей стране достаточно широко развита сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Однако в настоящее время в Концепции модернизации российского образования отмечается, что "дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства".

Право ребенка с ОВЗ на получение образования может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками.
В связи с этим, одной из центральных задач в развитии образовательного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у педагогов, специалистов, родителей толерантности.
Процесс формирования толерантного отношения участников образовательного процесса к детям с особыми нуждами осуществляется с одной стороны руководителем образовательного учреждения (далее - ОУ) а с другой - специалистами и педагогами.
Усилия администрации и педагогического коллектива ОУ, осуществляющего интегрированное обучение, должны быть направлены на преодоление отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к детям с ОВЗ.
Важное место в реализации работы по формированию толерантного отношения к лицам, имеющим нарушения в развитии, отводится в первую очередь специалистам психологической службы, которые работают в тесном взаимодействии с педагогами ОУ и логопедами.
Основной целью совместной деятельности является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с ОВЗ и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся.
Условием реализации потенциальных возможностей детей является создание для каждого учащегося благоприятной социально-психологической обстановки доверия и доброжелательности, снятие страха и неприятия учебной ситуации, организация сотрудничества и обеспечение свободы выбора сферы деятельности для социализированных форм самопроявления.
В рамках работы, по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ, педагог-психолог осуществляет следующие виды деятельности:
1. Диагностика:
оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка;
изучение особенностей когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативно-поведенческой и личностной сфер ребенка с отклонениями в развитии.
2. Консультирование:
психологическое просвещение учителей, консультирование и оказание помощи педагогам в реализации индивидуальных развивающих программ, организации взаимодействия между детьми в учебном процессе;
формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с ОВЗ, улучшение эмоционального контакта с ним, соотнесение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса.
3. Коррекция:
проведение занятий по коррекции эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих и личностных нарушений, выявленных у «особых» детей;
разработка методических рекомендаций, направленных на коррекцию выявленных нарушений у детей с последующим ознакомлением учителей с анализом полученных данных.
Психолог образовательного учреждения объединяет в своей деятельности три функциональные нагрузки и работает с тремя субъектами: детьми, педагогами, родителями.
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами.
В тесной связи с психологической службой находится логопед, осуществляющий работу по внедрению индивидуальных развивающих программ у детей с ОВЗ с нарушениями речевого развития.
Совместным видом деятельности с другими специалистами является проведение школьного ПМПК, где тщательно отслеживается динамика развития детей и даются рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту.
В среде толерантного отношения к детям с ОВЗ при коррекционно-развивающей работе логопедом поэтапно решается ряд основных задач: 

знакомство учителей и родителей с особенностями развития, своеобразием детей-инвалидов и детей с отклонениями в речевом развитии методами работы с ними;
проведение, семинаров, "круглых столов", направленных на формирование толерантной культуры личности;
формирование жизненно значимого опыта и целенаправленное развитие у детей с ОВЗ когнитивных, речевых, моторных, социальных способностей.
При повседневной работе в смешанных группах логопедом особое значение отводится:

формированию у окружающих школьников эмпатии (понимания);
умению конструктивно строить общение с детьми, имеющими ярко выраженные речевые нарушения;
развитию чувства ответственности за себя и свои поступки;
прививанию детям с ОВЗ понимать и осознавать себя и свои особенности;
стремлению меньше провоцировать интолерантное отношение к себе со стороны окружающих.
Работа социального педагога по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ осуществляется путем проведения интерактивных уроков в инклюзивных и обычных классах с использованием методов арт-терапии, сказкотерапии, сюжетно-ролевой игры, которые способствуют формированию толерантного отношения к окружающим, развивают коммуникативные умения.
В рамках образовательного учреждения педагогами могут и должны проводиться различные мероприятия, приуроченные ко дню инвалида, а именно, тематические конкурсы рисунков и сочинений, классные часы спортивные соревнования с участием детей с ОВЗ. 
Факторы не способствующие толерантному отношению к детям с ОВЗ:

отсутствие доступной среды и технических средств реабилитации, облегчающих образовательный процесс для школьников с особыми образовательными потребностями;
отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком, имеющим особые образовательные потребности, в условиях образовательного учреждения;
неготовность широкой общественности признавать право ребенка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности;
нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ;
неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ;
трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.

С практической точки зрения проблема формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования заслуживает особого внимания со стороны специалистов и ставит перед обществом сложную задачу переосмысления подходов и оценок в обучении, воспитании и развитии данной категории детей. Взаимодействие детей «нормы» и детей с ОВЗ обеспечивает огромное преимущество как для первых, так и для последних 

Преимущества инклюзивного образования в современном образовательном пространстве

Для реализации процесса успешного формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ в рамках инклюзивного образования в общеобразовательных школах появляется необходимость в решении следующих задач:
- изучение особенностей формирования толерантности у детей с нормальным развитием;
- выявление особенностей развития толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- определение психолого-педагогических условий, методов и средств, необходимых для формирования толерантности у детей в условиях инклюзивного образования;
- разработка и апробация психолого-педагогических программ, способствующих формированию толерантности у детей в рамках инклюзивного образования.
Также возникает необходимость в изменении отношения самих педагогов к возможностям детей с особыми образовательными потребностями обучаться в условиях общеобразовательной школы. Для реализации этого вопроса важно сформировать у них потребность в повышении психолого-педагогической компетентности .
В ходе формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ нельзя пренебрегать условиями, в которых протекает данный процесс. Наличие самой атмосферы толерантности в образовательной и социальной среде играет важную роль. В свою очередь, социуму необходимо восполнить недостаток знаний и отсутствие опыта контактов с данной категорией населения, а также в корне изменить свое восприятие этих людей .
Таким образом, поиск эффективных путей и средств инклюзии детей с ограниченными возможностями является важной задачей не только специалистов, работающих в данной области, но и всего общества в целом. Наша задача – сформировать новый тип гражданина, обладающего высокими нравственными качествами, уважающего права и достоинства других граждан, а также проявляющего заботу и толерантность по отношению к другим, и в особенности к лицам с ограниченными возможностями. Толерантность – есть не что иное, как основополагающий принцип инклюзивного образования.
Исследования в данной области могут послужить теоретической базой для создания концепции современного образования, а также формирования современного инклюзивного российского обще

Формирование толерантного отношения к инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в образовательных организациях

Толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
 
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.
 
ТОЛЕРАНТНОСТЬ (лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии". Под культурным многообразием понимается многообразие культурных групп, которые равноправно сосуществуют в человеческом сообществе. В связи с этим принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной принадлежности, терпимость к инвалидам и людям, исповедующим иные политические взгляды.

Толерантность не означает только признание факта существования "Другого". Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе. Толерантность к инвалидам подразумевает уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Однако, не стоит его путать с жалостью. Толерантность к инвалидам в первую очередь проявляется в признании их как личности, обладающей всеми правами здорового человека, а также в оказании им необходимой помощи.

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости, ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствует увеличению числа инвалидов и людей с ограниченными возможностями. В настоящее время на территории нашего района проживает более 4,6 тысяч инвалидов, что составляет 9,2% от общей численности населения района, в том числе 279 детей-инвалидов. Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.

В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права инвалидов, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».

Главная проблема заключается в ограничении этих людей связи с миром, бедности контактов с детьми и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения со стороны окружающих, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества жизни. Поэтому формирование толерантного отношения социума к людям с особенностями становится в последние годы все более острой проблемой, требующей серьезного внимания к ней. Всем известно, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам. Готово ли наше общество к принятию других людей: не таких, как все? Готовы ли мы оказать им поддержку, внимание и заботу?

Рассматривая одну из важнейших тенденций в современном обществе – формирование толерантного общества, большое внимание уделяется созданию образовательного пространства как «территории толерантности», так как основными источниками формирования толерантности являются СЕМЬЯ и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА.

СЕМЬЯ – это живой пример семейных приоритетов: отношений взрослых, их мнений, суждений, поступков. Семья имеет свой уклад, авторитет, свои традиции, обычаи, праздники и обряды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА имеет свои ценности, особую систему отношений, актуальные виды свободной и обязательной деятельности. Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой живёт и растёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны окружающих его людей. Детей сравнивают с цветами. Ребёнок с особенностями тоже цветок. Цветок полыни. Горький, но такой необходимый для окружающих.

Когда семья, детский сад, школа, другими словами «образовательное пространство», станет «территорией толерантности», только тогда можно будет говорить о толерантном обществе, где ко всем будут относиться с пониманием, уважением, добротой.

Люди бывают пунктуальные, романтичные, аккуратные, ранимые. Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что люди так не делятся. Важно избежать обвинений в адрес общества или жалости к инвалидам. Очень простые, человеческие, жизненные примеры показывают, что у нас много общего, что мы можем жить вместе, и тому есть множество доказательств. Если мы примем это, фактор инвалидности перестанет быть определяющим в отношениях между людьми.

Раскрывающийся текст
ства.

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ